Расчитать тур
Забронировать отель
Санкт-Петербург - Европейская столица без шенгена!

Интервью Российскому союзу туриндустрии

«НЕВСКИЙ ТУР»: ЕВРОПЕЙСКАЯ СТОЛИЦА БЕЗ ШЕНГЕНА

Построенный руками выдающихся мастеров из разных стран и регионов России, Санкт-Петербург все три века своего существования символизировал, прежде всего, близость страны к «просвещенной Европе». Такое тяготение наложило безусловный отпечаток на городскую архитектуру, культуру и историю развития Северной столицы. «Петербург – самое интересное из всех школьных пособий. И, может быть, самое полное», - уверена Анастасия Мельникова, генеральный директор компании «Невский тур», ставшей членом Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии.

 

- Анастасия, я знаю,что слоган «Невского тура» - «Европейская столица без Шенгена» - неслучаен. Что Вы в него вкладываете?

 

- Петербург – уникальный в рамках нашей российской цивилизации город, «русское дитя европейской культуры». Туристы, приезжающие к нам, непременно обращают внимание на те многочисленные элементы в архитектуре, Анастасия Мельниковаживописи, организации городской жизни, которые достались нам в наследство от Западной Европы. И мы эту преемственность подчеркиваем, возводя своеобразный «исторический мост» между Петербургом и европейскими городами. Например, наш гид обязательно упомянет, что Казанский собор архитектора Воронихина очень похож по замыслу и воплощению на Собор святого Петра в Риме и одновременно на парижский Дом инвалидов. Для российских туристов посетить Петербург – это как побывать за одну поездку во всех крупнейших туристских столицах Европы, и шенгенскую визу получать при этом не нужно. Мы хотим показать, что Петербург – это абсолютно европейский, непохожий ни на один другой российский  город; само его существование – это уникальное явление в нашей жизни.

 

- А сама среда, окружающая туриста, способствует такому впечатлению? Чувствует ли себя клиент «Невского тура» значимой персоной в «имперской столице России»?

 

- Тут есть несколько разных аспектов. Если говорить о качестве обслуживания, зависящем от самой фирмы, то перфекционизм – это то, что нужно. Его я всем своим сотрудникам стараюсь привить. Для нас принципиальный вопрос – работать гибко, индивидуально, учитывая максимум пожеланий клиентов. Мы не очень большая компания, для нас это допустимо – перестроиться, изящно решить сложности, иногда даже поступиться прибылью.

 

-  Но не всегда успех зависит лишь от стараний сотрудников фирмы?

 

- Как посмотреть. Иногда мы по объективным обстоятельствам не можем обеспечить комфортную «матчасть». Например, в сезон очень остро чувствуется нехватка отелей туристского класса, классических отелей 2* и 3*. Изнашивается инфраструктура пансионатов, музеев, особенно загородных. Тут мы, наверное, помочь бессильны.

Но что целиком и полностью зависит от нас, что мы сделать обязаны – это достойное, высококачественное наполнение тура. Разработать уникальную насыщенную программу, предоставить профессионального умного и интересного гида, найти комфортабельный современный автобус… В этом и заключается наша работа – сделать так, чтобы турист ни на что не отвлекался, а по максимуму погружался в архитектуру, историю, живопись, скульптуру, театральную и культурную жизнь Санкт-Петербурга.

 

- И каким же должен быть итог? Уезжая, человек обязательно что-то чувствует. Вы хотите, чтобы клиент «Невского тура» чувствовал…

 

- Что знакомство с Петербургом переросло в нечто большее. Минимум – в дружбу, максимум – в любовь. За пять дней или одну классическую экскурсионную программу наш город изучить нельзя. Хочется, чтобы гость города испытывал желание сюда вернуться. При продаже тура завышать ожидания туристов, что-то приукрашивать, преувеличивать категорически нельзя. Это лучший способ вырыть могилу и себе, и коллегам по бизнесу. Почему? Потому что самое грустное чувство – это чувство разочарования. Разочарованный турист никогда в Петербург не вернется. А очарованный – совсем наоборот.

 

- Вы как-то сказали, что Петербург – это в своем роде лучшая школа…

 

- Да, и совершенно в прямом смысле слова. Мы много работаем со школьниками из разных городов России, приезжающих в Северную столицу. И концепция нашей с ними работы тоже отвечает духу города. Раз Петербург до сих пор играет огромную роль в истории России, занимает центральное место в классической литературе – значит, он сам по себе великолепное учебное пособие.

Специально для школьников мы разрабатываем особые экскурсионные программы и целые туры, призванные увеличить интерес детей к конкретным историческим событиям и литературным персонажам. Наглядность и конкретность образовательной экскурсии, смена формата по сравнению с обычным уроком  в разы повышают мотивацию и способствуют запоминанию материала.   

 

- Я так понимаю, что образовательный туризм - это вообще одно из главных направлений для «Невского тура», и свои предложения по его развитию Вы озвучиваете широко.

 

- Сейчас у нас идет подготовка двух проектов, которые я смело могу назвать уникальными. Один проект мы готовим совместно с «Инновационным центром» Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Северо-Запада Российской Федерации. Это тур, позволяющий совместить отдых, классические экскурсии с образованием, причем в сферах  не только гуманитарных, но  естественных, и точных наук – физики, химии, математики. Инновация – конечно, не в самом туре, а в том, как экскурсионно-развлекательная часть непременно привязывается к содержанию изучаемого предмета.

Вторая задумка не менее интересна. Речь идет о проведении летней научной школы, где дети смогли бы в понятной и интересной форме ознакомиться с такими научными сферами, как нано- и биотехнологи, робототехника, энергетика и энергосбережение. Этот проект входил одно время в лонг-лист самых интересных проектов Школы творческих предпринимателей, в которой я обучалась. К сожалению, в прошлом году в конкурсе мы не победили (будем пробовать участвовать в 2013 г.), но получили много новых знаний, которые помогут нам в реализации инициативы.

 

- Исходя из опыта «Невского тура», что препятствует развитию въездного туризма в Петербурге?

 

- Нам очень трудно работать с ОАО «РЖД», вернее, ее дочками и якобы «дочками». Особенно с «РЖД Тур». Все невероятно затягивается, стоимость их услуг неимоверно завышена.

Во взаимоотношениях участников рынка, на мой взгляд, не хватает прозрачности в системе туроператор-отель. Это касается и количества свободных/занятых номеров, и ценообразования для разных операторов. В итоге - не совсем честные конкуренция и извлечение прибыли. Почти те же проблемы характерны и для системы туроператор-музей - не в части стоимости, конечно, а в части предоставления заказ-нарядов и заключения договоров. Впрочем, всегда встречаются и приятные исключения из правил.

 

- Членство в Российском союзе туриндустрии способно содействовать установлению прозрачных отношений между игроками отрасли?

 

- От членства в РСТ на сегодняшний день я жду двух основных вещей: трибуны, где можно в профессиональном сообществе иметь свой голос и быть услышанными; школы, где этот самое сообщество поделится опытом, знаниями, решениями. Мы пока относительные новички в Союзе, посмотрим, приглядимся, поработаем. Уверена, что вступление в РСТ - абсолютно необходимый шаг для любого оператора.

 

Павел Румянцев, пресс-служба СЗРО РСТ